среда, 19 июля 2017 г.

Электронная почта


Одной из основных услуг в Интернете является всемирная система рассылки и получения электронной почты (E-mail). Поток информации в Интернете во многом состоит из электронной корреспонденции, и большинство людей, подключившись к Интернету, пользуются в основном лишь этой услугой.
Когда пользователь отправляет письмо, он обязательно указывает адрес электронного почтового ящика получателя, который записывается по такой схеме:
<имя ящика>@<имя сервера>.<имя домена>
Как и любая другая сетевая услуга, электронная почта имеет свои достоинства и недостатки. Время доставки электронной почты складывается из двух временных промежутков: времени, необходимого сети для доставки сообщения на почтовый сервер, и времени от поступления на сервер до прочтения почты получателем. Если не проверять электронную почту регулярно, скорость доставки на почтовый сервер никакого значения не имеет. Пришедшие письма будут просто накапливаться в ожидании их прочтения, пока позволяет размер почтового ящика.
Следует также отметить низкий уровень защищенности электронной почты. Поскольку электронные  письма передаются по сети в незашифрованном виде, они могут быть перехвачены злоумышленником. Для передачи конфиденциальной информации требуется использование специализированных программ шифрования данных, однако их используют лишь немногие. Также стоит упомянуть о почте, которую пользователь получает независимо от его желания, или спаме. С развитием электронной коммерции многие предприниматели перенесли адресную рекламу в Интернет. Чтобы прорекламировать свой товар десяткам тысяч потенциальных покупателей, необходимо лишь составить рекламный проспект и несколькими нажатиями мыши отправить это письмо. Действительно, в этом нет ничего сложного, а ежедневно страдать приходится рядовым пользователям, в почтовые ящики которых приходят десятки нежелательных писем.
Спам – анонимная массовая непрошенная рассылка. Раскроем данное определение:
  • анонимная рассылка - практически все пользователи электронной почты получали сообщения именно от автоматических рассылок, со скрытым или подмененным обратным адресом;
  • массовая рассылка - рассылка на тысячи и десятки тысяч почтовых адресов – именно та золотая жила, которая и приносит спамерам основной доход, одновременно увеличивая трафик на узлах сети и засоряя почтовые ящики пользователей;
  • непрошеная рассылка - очевидно, подписные рассылки и конференции не должны попадать в категорию спама (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).
В настоящее время ведется активная борьба со спамом. Создаются центры, в которых ведется статистика спамерских почтовых  серверов. В некоторых странах предусмотрена уголовная ответственность за распространение спама, однако, к сожалению, спамеров с каждым днем становится только больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий